Большие системы проектирует и внедряет энергоэффективные технические решения для различных машин, аппаратов и механизмов с применением преобразователей частоты и устройств плавного пуска. Главное отличие устройств плавного пуска от преобразователей частоты это отсутствие возможности регулирования частоты вращения вала электродвигателя.

Для изменения частоты вращения электродвигателя необходимо применять преобразователь частоты. Наиболее эффективно использование преобразователей частоты в таких устройствах:
  • Насосы, вентиляторы
  • Конвейеры
  • Лифты, эскалаторы, грузоподъемные механизмы
  • Высокоточные электроприводы
  • Регуляторы технологических процессов
Большие системы применяет в своих проектах преобразователи частоты и устройства плавного пуска ведущих мировых производителей:
  • OMRON - частотные преобразователи CIMR E7, CIMR J7, Varispeed F7
  • SCHNEIDER ELECTRIC – частотные преобразователи Altivar, Altistart
  • VACON - частотные преобразователи Vacon NXL, Vacon NXP, X4, X5
  • SIEMENS - частотные преобразователи Micromaster
  • KEB – частотные преобразователи COMBIVERT
  • ABB - приводы серий ACS310, ACH550, ACS550
Применение частотных преобразователей является перспективным и экономически обоснованным направлением замены как регулируемого привода постоянного тока, так и нерегулируемого привода переменного тока. Срок окупаемости частотного привода переменного тока составляет 1–2 года.
ЧАСТОТНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ
  • значительно снижают энергетические, ремонтные и эксплуатационные затраты
  • плавно регулируют скорость вращения от нуля до номинала при сохранении максимального момента на валу
  • реализуют полную защиту электродвигателя
  • уменьшают потребление электроэнергии
  • осуществляют плавный пуск электродвигателя с током, не превышающим номинального значения
  • устраняют пиковые нагрузки и просадки напряжения в электросети в момент пуска электродвигателя
  • увеличивают срок службы электродвигателя и приводного механизма
Назначение преобразователей частоты
Преобразователь частоты предназначен для бесступенчатого регулирования частоты вращения или крутящего момента электродвигателя в широком диапазоне с максимальным КПД. Регулирование скорости осуществляется за счет преобразования трехфазного (однофазного) напряжения с постоянной частотой и амплитудой в трехфазное напряжение с переменной частотой и амплитудой.

Частотные преобразователи позволяют реализовывать достаточно сложные алгоритмы управления, осуществлять защиту двигателя, регулировать КПД, оптимизировать режимы работы в зависимости от нагрузки и выполнять другие функции. Современный частотный преобразователь измеряет, регистрирует, отображает и передаёт по информационной сети параметры двигателя:
  • ток
  • скорость
  • момент
  • мощность
  • напряжение
  • температуру
  • потреблённую электроэнергию
Частотный преобразователь обеспечивает
  • высокий пусковой момент при низком пусковом токе и низких оборотах двигателя
  • высокий перегрузочный момент двигателя
  • длительный плавный разгон или останов двигателя с инерционной нагрузкой
  • эффективное динамическое торможение двигателя
  • управление работой двигателя, как в двигательном, так и в генераторном режиме
  • максимальный КПД двигателя во всех режимах работы
  • управление электромагнитным тормозом (подъёмников)
  • ПИД-регулирование процессной переменной
  • работу двигателя с обратной связью по скорости и положению
  • локальное управление технологическим процессом
Применение преобразователя частоты с векторным управлением позволяет получить наиболее качественное и точное регулирование частоты вращения и крутящего момента электродвигателя.
Что такое векторное управление?
Это современный метод управления двигателями. Векторное управление заключается в управлении величиной и направлением потокосцепления ротора и статора. Питание двигателя в режиме векторного управления осуществляется от инвертора, который может обеспечить в любой момент времени требуемые амплитуду и угловое положение вектора напряжения (или тока) статора. Как правило, электропривод с векторным управлением имеет датчик обратной связи – энкодер – на валу двигателя, и обеспечивает номинальный момент двигателя вплоть до нулевой скорости.
Регулировка двигателя
  • задание скорости через аналоговый вход преобразователя частоты (подключить потенциометр).
  • задание скорости через пульт частотного преобразователя.
  • выбор предварительно заданных скоростных режимов комбинацией цифровых входов.
  • задание скорости по интерфейсу, например RS-485, Profibus, CAN.
Made on
Tilda